ВПР по русскому языку 4 класс вариант 24 — какие ответы?

ВПР по русскому языку 4 класс вариант 24 — какие ответы?

Задание 1 № 346

Запишите текст под диктовку.

Текст диктанта

На дальнем озере поселились лебеди. Это очень красивые и гордые птицы.

Ранним утром мы отправились к озеру. Юркая дорожка опускалась в овраг, взбегала на горку, пряталась в кустах. Мы вышли на дорогу. У края дороги рос шиповник. Чуть дальше тянулось поле. Там уже колосилась рожь. Всюду блестели серебристые капельки росы.

Вот и озеро. Лебеди охотно брали корм. Самым смелым был большой лебедь. Мы назвали его Мишкой. Сидишь с друзьями на берегу и смотришь на этих гордых красавцев. Хороши птицы! (79 слов.)

Задание 2 № 347

Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми, не соединёнными союзом. Выпиши это предложение и подчеркни однородные сказуемые.

Задание 3 № 348

Выпиши из текста 5-е предложение.

1) Подчеркни главные члены.

2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Задание 4 № 349

Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Средства, километр, звала, звонит.

Задание 5 № 350

В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.

Отважная лодка плывёт по морским волнам.

Задание 6 № 351

Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

(1)Великий русский учёный Михаил Васильевич Ломоносов с детства был очень любознательным. (2)Всё волновало пытливый ум: откуда появляются тучи? (3)Почему луна меняет свой облик, превращается в месяц, а потом становится круглой? (4)Что за таинственное сияние загорается в зимние ночи на небе? (5)А что в самом центре Земли находится?

(6)Грамотные люди подсказали мальчику, что надо прочитать много книг, чтобы получить глубокие знания. (7)Отец Ломоносова хотел, чтобы сын продолжал его рыбацкое дело, но Михаил мечтал учиться. (8)В 19 лет он зимой, пешком ушёл в Москву, чтобы сесть за парту с детьми вдвое младше него. (9)Ломоносов учился так усердно и успешно, что его отправили в Петербург, а потом за границу, к передовым учёным того времени. (10)Множество наук изучил Ломоносов, но так и не получил ответы на свои детские вопросы.

(11)И тогда, вернувшись в Россию, он стал отвечать на эти вопросы сам. (12)Мы и сегодня пользуемся его открытиями в физике, химии, астрономии, геологии. (13)Главный университет страны основан Ломоносовым и носит его имя. (14)Не теряйте своей любознательности, оставайтесь верными своей мечте — и тогда вы тоже сможете совершить свои великие открытия!

(По В. Воскобойникову)

Задание 7 № 352

Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

Задание 8 № 353

Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли содержание текста. Запиши свой вопрос.

Задание 9 № 354

Как ты понимаешь значение слова «парта» из предложения 8? Запиши своё объяснение.

Задание 10 № 355

Замени слово «грамотные» (предложение 6) близким по значению словом. Запиши это слово.

Задание 11 № 356

B предложении 13 найди слово, состав которого соответствует схеме:

Выпиши это слово, обозначь его части.

Задание 12 № 357

Выпиши из 3-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

Задание 13 № 358

Выпиши из 4-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они

относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

Задание 14 № 359

Выпиши из 9-го предложения все глаголы в той форме, в котором они употреблены в предложении. Укажи спряжение, время, лицо (если есть), число, род (если есть) одной из форм глагола (на выбор).

Задание 15 № 360

Представь, что тебе необходимо срочно сходить к ветеринару с твоим питомцем. Вежливо попроси своего друга (свою подругу) помочь тебе поместить питомца в сумку-переноску. Запиши свою просьбу.

 

2 Найдём однородные сказуемые в четвёртом предложении из текста про лебедей: опускалась, взбегала, пряталась.

3 Разберём пятое предложение из текста про озеро и лебедей:

4 Ставим правильное ударение в словах которые даны в задании:

5 Ищем слово со звонкими согласными:

Предложение:

6 Основная мысль текста, в котором рассказывается о Ломоносове:

7 Примерный план к тексту о Ломоносове:

8 Составим вопросы к этому тексту:

9 Объясняем слово «парта»:

10 Ищем синоним к слову «грамотные»:

11 Из 13-ого предложения выберем слово, соответствующее данной схеме и разберём его — это будет слово: Ломоносовым — это слово является фамилией, поэтому писать его всегда нужно с большой буквы (ниже при разборе слова «Ломоносовым» допущена ошибка и слово написано с маленькой буквы — это неправильно)

12 В третьем предложении найдём существительные и все их разберём:

13 Теперь разберём все прилагательные какие только есть в 4-ом предложении:

14 Найдем глаголы в 9-ом предложении и тоже их разберём:

15 Вежливая просьба о помощи у своего товарища:

Источник: сайт Большой вопрос

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *