ВПР по русскому языку 4 класс вариант 23 — какие ответы?

ВПР по русскому языку 4 класс вариант 23 — какие ответы?

Задание 1 № 331

Запишите текст под диктовку.

Текст диктанта

Ребята жили в деревне недалеко от леса. На лесной опушке под елкой они устроили птичью столовую. Ветки ели защищали кормушку от вьюги. Пищу для птиц дети заготовили еще с осени. Сегодня ребята шли узкой тропинкой навестить друзей. На скатерти снегов видны лисьи, заячьи, птичьи следы. Инеем украсил мороз березку. В домике уже завтракала синичка. Из чащи летела к кормушке стайка щеглов. Вдруг на верхушке елки появилась белка. Зверек огляделся и прыгнул на птичий домик. Редкая гостья ловко стала объедать ягодки с кисти рябинки. (85 слов)

Задание 2 № 332

Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми, соединёнными союзом. Выпиши это предложение и подчеркни однородные сказуемые.

Задание 3 № 333

Выпиши из текста 5-е предложение.

1) Подчеркни главные члены.

2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Задание 4 № 334

Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Алфавит, банты, взяла, донельзя.

Задание 5 № 335

В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки мягкие. Выпиши это слово.

Петя долго искал дневник, поэтому опоздал в школу.

Задание 6 № 336

Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

(1)Есть такое выражение — «ледяное молчание». (2)Однако на самом деле лёд не так молчалив, как может показаться на первый взгляд.

(3)Пройдите в морозный день по снежной дорожке. (4)Вы услышите под ногами весёлый хруст. (5)Это не что иное, как звук ломающихся кристаллов. (6)Человек не слышит, как ломается одна снежинка, но тысячи маленьких кристалликов создают шум, который наше ухо прекрасно воспринимает. (7)Чем холоднее на улице, тем более твёрдыми и хрупкими становятся снежинки и тем звонче хрустят под ногами. (8)Опытные наблюдатели природы умеют различать температуру воздуха на слух: они определяют её по хрусту снега.

(9)Но это не единственный звук, который может издавать снег. (10)В тихую морозную погоду при температуре ниже 49 градусов в холодных краях (например, в Якутии) можно услышать загадочное шуршание. (11)Сначала этот звук приписывали полярному сиянию, частому явлению в этих краях. (12)Однако потом учёные обнаружили, что эти шорохи издают кристаллики льда, которые сталкиваются друг с другом из-за дыхания человека в морозном воздухе. (13)Якуты называют это явление очень красиво — «шёпот звёзд». (14)Хотя на самом деле «разговаривают» не звёзды, а ледяные кристаллы.

(По О. Дворняковой)

Задание 7 № 337

Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

Задание 8 № 338

Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли содержание текста. Запиши свой вопрос.

Задание 9 № 339

Как ты понимаешь значение слова «выражение» из предложения 1? Запиши своё объяснение.

Задание 10 № 340

Замени слово «загадочное» (предложение 10) близким по значению словом. Запиши это слово.

Задание 11 № 341

B предложении 3 найди слово, состав которого соответствует схеме:

Выпиши это слово, обозначь его части.

Задание 12 № 342

Выпиши из 7-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

Задание 13 № 343

Выпиши из 3-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они

относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

Задание 14 № 344

Выпиши из 12-го предложения все глаголы в той форме, в котором они употреблены в предложении. Укажи спряжение, время, лицо (если есть), число, род (если есть) одной из форм глагола (на выбор).

Задание 15 № 345

Представь, что на прогулке ты поцарапал (поцарапала) руку. Твой друг (подруга), заметив это, заклеил (заклеила) твою царапину пластырем. Вежливо поблагодари друга (подругу). Запиши свою благодарность.

2 В третьем предложении текста про кормушку подчёркиваем однородные сказуемые:

3 Разберём пятое предложение из текста про кормушку:

4 Ставим в словах правильные ударения:

5 Определяем согласные мягкие звуки:

Предложение:

6 Главная мысль текста автора Дворняковой:

7 План к тексту про снег и лёд:

8 Вопросы к тексту про снег:

9 Объясним слово «выражение» из первого предложения:

10 Синоним к слову «загадочное» из предложения под номером 10:

Загадочное — таинственное, секретное, необъяснимое.

11 Из третьего предложения выберем слово подходящее схеме в задании:

12 В седьмом предложении разберём три существительных: улице, снежинки, ногами.

13 Разбор двух прилагательных морозный и снежной, взятых из третьего предложения:

14 Разбор трёх глаголов: обнаружили и издают из 12-ого предложения текста про снег:

15 Вежливая просьба заклеить рану:

Источник: сайт Большой вопрос

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *