ВПР по русскому языку 4 класс вариант 2 — какие ответы?

ВПР по русскому языку 4 класс вариант 2 — какие ответы?

Задание 1 № 16

Запишите текст под диктовку.

Текст диктанта

Однажды осенью я шёл домой из школы. И вдруг у подъезда нашего дома увидел крошечного щеночка. Он сидел перед входной дверью. Малыш жалобно пищал. Я осторожно погладил его. Щенок лизнул мою руку. Он был такой грустный! Я завернул его в шарф и понёс домой.

Мама и папа были рады моей чудесной находке. Я назвал своего маленького дружка Ником. Доктор в клинике сделал ему прививки. Теперь Ник живёт с нами. А я каждый день гуляю с ним в парке после уроков. (80 слов)

Задание 2 № 17

Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.

Задание 3 № 18

Выпиши из текста 11-е предложение.

1) Подчеркни главные члены.

2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Задание 4 № 19

Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Включит, ожила, поняла, арбуз.

Задание 5 № 20

В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.

Молодой скворец быстро научился летать.

Задание 6 № 21

Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

Прочитай текст и выполни задания 6-14.

(1)В сумерки я возвращался из леса и увидел на дороге ёжика. (2)Посадил я его в кепку, принёс домой и назвал Фомкой. (3)В комнате Фомка нашёл за печкой старый подшитый валенок и забрался в него. (4)А на том валенке любил дремать рыжий кот Васька. (5)Всю ночь до рассвета он где-то бродил, а затем прыгнул в форточку. (6)Лёг он на своё любимое место за печкой, но тут же выгнул спину дугой и выскочил на середину комнаты. (7)Васька не на шутку перепугался: старый дедов валенок чихал, кашлял, фыркал.

(8)Я подумал, что теперь рыжему Ваське спокойной жизни не будет, но ошибся. (9)День за днём кот и еж приглядывались друг к другу, а потом привыкли и подружились, даже молоко стали пить из одного блюдца. (10)Как-то еж поймал в сенях мышонка и показал его коту. (11)Пристыженный кот заурчал и предпочел удалиться во двор. (12)Васька был толст, ленив и на мышей не обращал внимания.

(13)Осенью я пустил Фомку под дом, но почти каждый вечер еж прибегал к крыльцу, стучал по блюдцу лапами и требовал молока. (14)На зов колючего друга являлся кот. (15)Но самое удивительное, что с тех пор и Васька начал ловить мышей. (16)Ведь недаром говорится, что с кем поведешься, от того и наберёшься!

(По А. Баркову)

Задание 7 № 22

Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

Задание 8 № 23

Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли содержание текста. Запиши свой вопрос.

Задание 9 № 24

Как ты понимаешь значение слова «блюдце» из предложения 9? Запиши своё объяснение.

Задание 10 № 25

Замени слово «старый» (предложение 7) близким по значению словом. Запиши это слово.

Задание 11 № 26

B предложении 10 найди слово, состав которого соответствует схеме:

Выпиши это слово, обозначь его части.

Задание 12 № 27

Выпиши из предложения 14 все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

Задание 13 № 28

Выпиши из предложения 8 все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они

относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

Задание 14 № 29

Выпиши из предложения 2 все глаголы в той форме, в котором они употреблены в предложении. Укажи спряжение, время, лицо (если есть), число, род (если есть) одной из форм глагола (на выбор).

Задание 15 № 30

Представь, что одноклассники пригласили тебя на каток, а ты по уважительной причине не можешь прийти. Постарайся отказаться от приглашения так, чтобы не обидеть ребят. Запиши свой отказ.

 

2 В тексте диктанта про щеночка найдём второе предложение в котором есть однородные сказуемые: завернул и понёс:

3 В 11-ом предложении текста про найденного щеночка главными членами являются слова: доктор сделал:

4 Нужно ставить правильно ударения в этих словах как показано ниже:

5 В представленном ниже предложении выберем слово со звонкими согласными:

6 Основную мысль текста по Баркову про найденного ёжика Фомку и кота Ваську можно записать так:

7 План для текста про Фомку и Ваську составим следующий:

8 Подберём вопросы к тексту по Баркову о ежике Фомке и коте Ваське:

9 В предложении под номером девять найдём слово «блюдце» и дадим ему объяснение:

10 В предложении семь возьмём слово «старый» и подберём к нему синоним, а лучше несколько синонимов:

Старый (валенок) — поношенный, истоптанный

11 В предложении десять есть слово «мышонка», состав которого укладывается в приведённую схему:

12 Для существительных из предложения четырнадцать проведём разбор — их всего три: зов, друга, кот:

13 В предложении под номером восемь присутствует пара прилагательных: рыжему и спокойной — сделаем разбор для каждого прилагательного в отдельности:

14 Во втором предложении текста про Фомку и Ваську обнаружены следующие три глагола: посадил, принёс, назвал. Разбор будет такой:

15 Напишем вежливый отказ одноклассникам пойти с ними на каток:

Источник: сайт Большой вопрос

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *