ВПР по русскому языку 4 класс вариант 19 — какие ответы?

ВПР по русскому языку 4 класс вариант 19 — какие ответы?

Задание 1 № 271

Запишите текст под диктовку.

Текст диктанта

Детство будущего писателя прошло в средней полосе России. Его семья жила в живописной усадьбе около деревни. Здесь от деревни к деревне тянутся леса, поля, огороды, сады с чудесными растениями. Берега рек заросли плакучей ивой.

Ещё мальчиком Пришвин всматривался и вслушивался в природу. Его чуткое ухо слышало шорох листьев и шёпот ветра, а зоркий глаз видел каждый росточек и травинку.

С ружьём и записной книжкой побывал Пришвин на Урале, в Сибири, в Карелии. Он открывал в природе много тайн и дарил их своим читателям.

А вы, ребята, читали его книги? (91 слово)

Задание 2 № 272

Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни однородные подлежащие.

Задание 3 № 273

Выпиши из текста 2-е предложение.

1) Подчеркни главные члены.

2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Задание 4 № 274

Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Кулинария, цемент, каталог, документ, премировать.

Задание 5 № 275

В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки глухие твёрдые. Выпиши это слово.

Все кошкам присуща бесшумная, мягкая походка.

Задание 6 № 276

Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

(1)С детских лет Ваня Кулибин любил придумывать разные затейливые штучки. (2)Всё село Подновье под Нижним Новгородом ходило смотреть на его выдумки. (3)Отец разрешил Ване устроить в комнате слесарную мастерскую. (4)С ярмарок привозил сыну книги по химии, физике, естественным наукам… (5)Ваня читал одну зa другой. (6)Вскоре в Иванову мастерскую стали тащить со всей округи механизмы. (7)Ho был у Ивана особенный интерес — часы. (8)И вот однажды родилась у него задумка: смастерить часы, чтобы было не стыдно царице подарить! (9)Тут же набросал рисунок — пасхальное яйцо. (10)Да, именно в пасхальном яйце и должен разместиться хитрый часовой механизм, да ещё и с миниатюрным театром. (11)На воплощение задуманного ушли долгие пять лет. (12)Когда почти всё было готово, Кулибин вдруг затеял изобретать электрическую машинку, смастерил микроскоп, потом стал зеркала лить для телескопа… (13)B тридцать три года Кулибин, захватив с собой, кроме часов, телескоп и микроскоп с электрической машиной, явился пред государыней. (14)Императрица высоко оценила изобретения и назначила нижегородского самоучку начальником мастерских Санкт-Петербургской академии наук.

(По М. Улыбышевой)

Задание 7 № 277

Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

Задание 8 № 278

Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли содержание текста. Запиши свой вопрос.

Задание 9 № 279

Как ты понимаешь значение слова «изобретения» из предложения 14? Запиши своё объяснение.

Задание 10 № 280

Замени слово «затейливые» (предложение 1) близким по значению словом. Запиши это слово.

Задание 11 № 281

B предложении 2 найди слово, состав которого соответствует схеме:

Выпиши это слово, обозначь его части.

Задание 12 № 282

Выпиши из предложения 10 все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

Задание 13 № 283

Выпиши из предложения 10 все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они

относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

Задание 14 № 284

Выпиши из предложения 14 все глаголы в той форме, в котором они употреблены в предложении. Укажи спряжение, время, лицо (если есть), число, род (если есть) одной из форм глагола (на выбор).

Задание 15 № 285

Представь, что тебе предложили прочитать стихотворение на школьном вечере, но ты плохо себя чувствуешь. Запиши свой отказ.

 

2 В тексте о Пришвине третье предложение имеет однородные члены:

3 Разбор второго предложения текста о Пришвине:

4 Ударения поставим:

5 Найдём слово имеющее согласные звуки — твёрдые, глухие в следующем предложении:

6 Основная мысль текста Улыбышевой об Иване Кулибине:

7 Напишем план к тексту Улыбышевой про биографию Кулибина:

8 Поставим вопросы:

9 Напишем объяснение к слову «изобретение»:

Изобретение — это обязательно новое решение в любой области науки.

10 Слово «затейливые» можно заменить следующими словами:

11 Для схемы подходит слово «выдумки»:

12 В предложении под номером десять разберём существительные: яйце, механизм, театром:

13 В предложении десять возьмём прилагательные и разберём их: пасхальном, часовой, хитрый, миниатюрным:

14 В четырнадцатом предложении возьмём два глагола и проведём их разбор: оценила, назначила:

15 Напишем вежливый отказ читать стихи:

Источник: сайт Большой вопрос

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *